sir_jan (sir_jan) wrote,
sir_jan

Про вчерашнее...

В субботу вечером -2'С. В воскресенье утром -18'С. Освежающее и бодрящее, замечу, начало. Что ж, боги решили приблизить долгожданное полевое испытание арктической маски к условиям, почти совпадающим с расчётными.

В очередной раз набил поутру свой рюкзак Alice Large (осмелюсь заметить, что также разработанный для использовния в арктический условиях, а потому в обязательном порядке оснащенный рамой, что позволяет не так сильно намокать и мёрзнуть спине) до упора, хотя вроде бы ничего особого то и не взял. Напугавшись мороза, надел поверх термобелья второй слой отечественного полушерстяного, свитер, подстежку от м65, хб-шную "горку". Ботинки летние, обычные "комбаты", только шерятной носок внутри. Отжал у Курта его новую тру ватчкэп (шерстяную шапку офигеть-насколько-оригинальную-и-армейскую-о-чём-гласит-ярлычок). Прости, мой друг, она приняла форму моей головы и теперь тебе придётся ждать новую.

Выехал за полчаса до начала тренировки, потому как люблю чувствовать себя пункутальным. Зашёл за Пашей-Хортом, который живёт рядом с Винновкой (знакомьтесь, новый участник Рафнэкз и мой старый друг по предыдущему хобби). Застал его за сборами. Что печально, он так и не удосужился настроить свою РПС, поэтому, как ...хм... , так всю тренировку и бегал без неё. Вышли, у кафе-бара "Родничок" уже тусовалась группа молодых людей, подозрительно похожих на хардболистов. Видимо, Генерал Мороз выгнал их из теплых квартир и заставил приехать пораньше. Акклиматизироваться так сказать.

Не теряя времени, переоделся. Чего ж ждать-то и других потом заставлять себя ждать? В первый раз были одеты маска и белые чехлы на рукавицы. Оба предмета в дальнейшем проявили себя с лучшей стороны: если маска сохраняет дыхание тёплым и защищает лицо, то нейлоновые чехлы, помимо маскирующей роли, отлично предохраняют от намокания тёплые перчатки\рукавицы. Осталось только у чехлов доработать утяжку на запястье, потому как шили их по фотографиям, и неясны некоторые моменты, а другие моменты просто не получилось воспроизвести (а тут меня понесло в реконструкторские детали - Кант как средневековщик-средневековщика поймет, остальные пусть спрашивают, хе-хе). Альфа проявил в очередной раз своё неудовольствие дефицитом на чехлы для рукавиц - их всего одна экспериментальная пара, а пользоваться хочется всем. Арктическая маска и очки в комплекте вызвали некоторое живление и побудила кого-то наиграть имперский марш. Там-там-там, тада-дам-дам!

Но вот все в сборе, ждать никого, кроме поздно переодевающегося Неона, уже не надо и мы идём вниз, в рощу. Хочу отдельно поблагодарить щедрого Альфу, оторвавшего от сердца свою м24 (5кг веса с оптикой и метр-двадцать в длину), и давшему мне с ней... эээ... "побегать" сегодня.

Спускать вниз было весело и непринужденно, не напрягал даже Кант, который заставлял ходить ромбом, разворачивать в цепь и атаковать невидимого противника. Моя тень напоминала мне о пафосных фотографиях тяжелогружёных морпехов из одноименного фильма и воодушевляла на некоторое ускоренное шевеление. Через пару подъемов и спусков, таким образом, достигли места за родником недалеко от деревни, которое потом и обживали. Ручей, как помнится, находится между холмом и небольшой балкой. Холм, кстати, большой. Высокий. Непологий. Высокий. Довольно таки высокий. Особенно, если ползком. Но нет, ползком - это на десерт. Сначала нас пожалели и мы походили колонной, поразворачивались в цепь на склоне холма, поатаковали тех-кого-никто-не-видит на правом фланге. Мне, с моей отстутствующей физухой, это уже было довольно тяжело, но терпимо. Снайперы хардболистов, конечно, уже смылись по своим снайперским делам, но очевидно, что им было совсем не легче, чем нам. Зато у нас был перерывчик на чай. Да, кстати, про еду: термос сладкого чая - это must have. Кофе так не идёт, как чай. Бутерброды замерзают. Нужно отогревать, но уже не прёт. Печенье нафиг. Хотя у многих аппетит вполне себе наличествует. Как оказалось, снайперы должны были пасти носеров и лыжников, которые изредка спускались мимо. Получалось у снайперов это плохо и поздно. Размявшись чаем, начали подмерзать. Но тут Макс со всей его командирской мудростью и заботливостью нашёл нам занятие: поотрабатывали задержание и уход от него в падении. Теплело. Я про высокий холм упоминал? Ну вот начали его плотнее осваивать. Вверх-вниз. Колонной. Цепью. И опять. Перевалили на вершину холма. Спустились. Стало жарко. Ещё раз. И так далее. Последний раз преодолевали последний десяток-два метров уже ползком. Видимо, тренер посчитал, что мы устали бегать и нам будет легче лёжа взбираться. Взвалились на вершину холма, на которой располагается небольшое футбольное поле, столь знакомое мне по мероприятиям в "Витязе". Быстренько упали на другой стороне холма, пропустив лыжника. Кажется, не заметил. Полежали чуток. Снег такой мягкий. И греет. Забрались обратно на поле, походили чуток колонной. И, о ужас! (продолжение следует...)

Я не нащупал на лбу свои СВДГ! Б№$@!!! Е№$@ть!!! П№$@ц!!! (и так далее. Много мыслей в тот момент пронеслось в моей голове). Пошли все вместе искать (спасибо, пацаны!). Вниз спускались цепью. Кстати, я так и не понял, что искали фланговые, если я в последний раз ближе к тропинке держался? Дошли до ручья. Ни-че-го. Альфа, подумав о будущем, сделал пометку, где искать очки весной, когда сойдет снег и медведи выберутся из берлог. Я решил рискнуть и, отбросив усталось, рванул ещё раз по месту своей былой боевой славы, внимательно исследуя те места, где совершал резкие движения, придавшие неразумный импульс столь ценному артефакту как СВДГ (очки баллистические, со сменной монолинзой двух или более типов как то: прозрачная, затемнённая, зелёная от лазерного ослепления). И! На! самом! верху! я их! увидел! Иншалла, как говорится. Благополучно извергнув вопль радости, вернулся в костру. Там народ ещё подумывал не пройтись ли ещё раз вверх колонной-цепью. Решительно воспротестовав, наиболее благоразумная и ленивая часть бойцов подвигла банду на сборы домой. Назад вышли тоже в боевом порядке. Энергичный Кант разочек пытался развернуть нас в цепь, но выходило это уже неубедительно и совсем уж медленно. Поэтому тупо пошли следом за Максом по тропинке, хотя кому-то досталась дополнительная плюшка в виде флангового дозора, продвигавшегося по возвышенности слева. Пропустив добрую протоптанную тропинку, пошли таки какими-то буераками. Как заметил Кант: "чтобы скрытно выдвинуться к точке сбора". Ну-ну. Дошли, переоделись. Разъехались.

Последние метры от остановки до дома напоминали мне кадры из фильма "Терминатор-II", когда жидкий подлец был облит азотом и на каждом шагу от него отваливались детальки. От меня ничего не отваливалось, но промокшая горка принимала анатомичную форму прямо по телу и хрустела замерзшей коркой, скрашивая моё движение.

Всё.

P.S.: Кто-то, прочитав мой рассказ, скажет, что я фетишист. Ну если вы этого раньше не знали, то да, я такой. Полагаю, что снаряга имеет немалое значение для эффективного выполнения игровых задач и пренебрегать ей не стоит.